Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Зимующие птицы Тимашевска

Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".

Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.

Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.

Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки, запись пения птиц.

Ход занятия.

Вступление.

Круг радости.

Здраствуй, друг, вот и я.

Мы хорошие друзья.

Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.

Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе.А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим, что это за птица.

Кто знает, как эта птица называется? (Сорока.)

В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

А кто знает потешку про сороку- белобоку?

Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"

Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? (Воробей.)

У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая,а которая маленькая? (ответы детей)

Ой посмотрите, дети, к нам прилетел снегирек.(показ макета птицы " Снегирь".)

Прилетел к нам снегирек.

Сел на ветку снегирек,

Снег пошел- он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)

Ребята, посмотрите,чем снегирь отличается от воробушка?(ответы детей.)

Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает:" Тень, тень."

Как хорош морозный день. Что эта за птица? (ответы детей.)

У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?

Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?(ответы детей.)

Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.(дети повторяют.)

Словарная работа: зимующие птицы.

Билингвальный компонент: кыс- птичка, торгай- воробей.

На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.

Физкультминутка:" Птичка раз."

Ребята, что едят птички? (ответы детей.)

Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? (ответы детей.)

У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.

А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.

(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)

Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.

Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. (повесить кормушку на ветку.)

Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. (Слушание голосов птиц.)

А на улице еще много голодных птиц.У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.

(Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)

Итог занятия:

Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)

Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)

Открытое занятие во 2-ой младшей группе «Зимующие птицы»

Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818

Глинкина Галина Валентиновна.

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

Детская песня «Песня птицы»;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

А какой голубь по размеру?

Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Правильно, ребята ворона.

А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

А они делают доброе дело или нет?

А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Тема занятия «Покормите птиц зимой!»

(Образовательная область « Ребенок и природа»)

Цель:

закрепить названия зимующих в городе птиц, фигуру «квадрат»;

совершенствовать умение отгадывать загадки;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

развивать у детей речь, мелкую моторику, интерес к жизни птиц;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах,

изготовление кормушек родителями,

наблюдение за птицами в природе,

разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.

Оборудование:

игрушка кота Тома,

загадки о зимующих птицах,

картинки зимующих птиц,

рассказ «Покормите птиц зимой»,

рисунки кормушек, образец кормушки;

образцы корма,

музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;

разрезные картинки, полоски для кормушки, корм для игры «Птичья столовая»;

стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

раскраски зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей :

ребенок и общество,

элементарные математические представления,

развитие речи,

музыкальная деятельность,

физическая культура.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Воспитатель:

Сегодня гости к нам пришли,

Сердец своих тепло нам принесли.

Ребенок:

Встречаем мы всегда гостей

Радушно и сердечно.

И говорим вам

Всем, всем, всем:

Все дети:

Доброе утро!

2.Сюрпризный момент:

Стук в дверь: в гости приходит кот Том:

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей: хорошо! ). А у меня не очень. Я сегодня нашалил: дома вазу разбил. Очень моя хозяйка разозлилась и сказала, что сегодня меня кормить не будет: «Иди, - говорит,- Том, на улицу и сам себе еду поищи!» Я вначале обрадовался: пойду, думаю, погуляю, воздухом свежим подышу, птичек себе наловлю и скушаю. Но что-то я замерз и птичек не нашел. Тут вспомнил, что у вас в группе птичка живет. Может, вы меня ею угостите? (ответ детей: нет! ) Какие вы жадные! Я с вами дружить не буду!

Воспитатель:

Мы не жадные, Том. Мы тебя котлеткой угостим и молочком! А птичка пусть живет вместе с нами, она наш друг, как и ты!

Кот Том:

Ладно, я согласен на котлетку с молочком!

Воспитатель:

Ну, вот и хорошо Том. Сядь пока, отдохни, погрейся, а мы тебе расскажем, куда птички подевались.

3.Оснавная часть:

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, почему Том птичек не нашел? (ответы детей: потому что они улетели в теплые края) . Верно, с наступлением зимы многие птицы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края, но немало их остается и с нами зимовать. А вот какие это птицы, давайте отгадаем!

    Загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее (синичка)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

Известно с давних нам времен

Что эта птица – почтальон! (голубь)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Окраской сероватая

Каркунья хрипловатая! (ворона)

Молодцы! Всех птичек угадали! А сейчас я прочитаю вам рассказ об одной из этих птичек. Слушайте!

    Рассказ «Покормите птиц зимой!»

Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.

На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!

Воспитатель:

С наступлением зимы, когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает 2 важных вопроса: куда спрятаться на ночь от холода и как прокормиться. Пищи мало, а кушать хочется больше, потому что холодно. Поэтому зимой птицы очень прожорливы - почти целый день они ищут пищу. Если птица останется голодной, то она не доживет до утра. Грустно, но только 1 из 10 птичек доживает до весны. Поэтому зимой птиц нужно подкармливать.

И чтобы помочь им люди мастерят кормушки. Сделать их можно из разных материалов: дерева, пластика, пакетов молока и сока, пробок, банок, палочек от мороженого и др. Но при этом надо соблюдать правило: снег не должен засыпать корм, значит, у кормушки должна быть крыша и желательно бортики, а у бутылок и картонных пакетов не очень большие отверстия. А вот в таких домиках-скворечниках часто ночуют зимой снегири, синицы и воробьи. Размещают кормушки так, чтобы птицы могли хорошо видеть окружающее пространство, это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.

    Музыкальная пауза «Покормим птичку»

Воспитатель:

Покормить можно практически любых птиц. Подготовку корма начинать можно еще летом: когда вы едите арбузы и дыни – соберите и высушите семена. Зимой им будут очень рады синички. Для снегиря можно высушить крапиву и рябину, у которой они съедают не сами ягоды, а семечки из них. Почти всем птицам можно давать нежареные семечки, черствый белый хлеб, крупу. Очень любят сало синички, а в сильные морозы нужно угощать птиц сливочным маслом. Нельзя давать птицам черный хлеб, соленые, жареные, кислые, острые продукты!

Птицы привыкают к местам кормежки и прилетают к ним с точностью часов. Но кормить их нужно 1- 2 раза в день, не более, так как часть корма они должны искать сами. Если кормушка висит всегда в одном месте и в ней есть корм, то возле нее всегда будут держаться птицы. При этом птицы осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая вредителей.

    Пальчиковая игра:

Птичка крылышками машет

И летит себе в гнездо,

И своим друзьям расскажет,

Где она взяла зерно.

    Игра под музыкальное сопровождение «Птичья столовая »: из разрезных картинок дети складывают зимующих птиц, из полосок – кормушку, насыпают корм птичкам.

4.Заключительная часть:

Воспитатель:

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (Ответ детей: о зимующих )

Что мастерят люди для птиц зимой? (Ответ детей: кормушки )

Чем можно подкармливать птиц? (Ответ детей: семечками, черствым белым хлебом, крупой, салом, ягодами рябины, сливочным маслом)

Конечно, мы не спасем птиц от полного вымирания, но доживет их до весны намного больше. А это значит, что богаче будут наши парки и леса. Помогая птицам в тяжелую минуту, вы становитесь добрее. Без птиц нет будущего, там - где плохо им, плохо и нам!

Чтение стихотворения А. Яшина « Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло!

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А сейчас я хочу подарить вам раскраски зимующих птиц . Дома вы их раскрасите и расскажете своим родителям об том, что сегодня узнали, попросите сделать кормушки и повесите их у своего дома. А по дороге в садик будете подкармливать птичек.

Троян Нина Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект ОД по развитию речи
Тема: "Зима. Зимующие птицы" (2 младшая группа)
Дата публикации: 11.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект ОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (2 младшая группа)
Конспект ОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Задачи
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. - Совершенствовать грамматический строй речи. - Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки. - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе. Оборудование: сюжетные картины «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением.
Организационный момент:
- Ребята, какое у нас сейчас время года наступило? Правильно. Зима.Чем зима отличается от других времен года? Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит).Какая бывает погода зимой? (холодная, морозная, снежная). Что происходит с деревьями зимой? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом). Какими словами можно сказать о зиме, какая она?(снежная, морозная, красивая, вьюжная). Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима». Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий Раз - подбросим Два - поймаем. Три – уроним, И сломаем.
Основная часть
: - Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
- Правильно, это снег. Он белый и пушистый. - Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) . - А какой у нас сейчас месяц? - Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год) - Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.) . Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой? - Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.) . - Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы». - Им трудно живется зимой, в такие морозы? Под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Можно построить кормушки. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили. Физминутка «Птички». Птички летели, Сели - посидели, Дальше полетели. Птички летели, Сели – посидели. Дидактическая игра
«Чего не стало? ».
Выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка. Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. А что еще видите? (беседа по картине). Рассматривание изображений птиц. «
Снегирь
». Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Какая грудка у снегиря? (Красная) . «
Синичка
».
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Какая грудка у синички? (Желтая) . «
Ворона
». А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр) . Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится «
Воробей
». А кто это маленький, серенький? (Воробей) . Как чирикает воробей? («Чик-чирик») .
Заключительная часть
: - Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Игра «Мы птицы». Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку. Называют зимующих птиц.

Составила воспитатель: Никифорова Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

1 этап проекта – проблематизация.

В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах. Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.

Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Задачи:

Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.

Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.

4 этап – реализация проекта

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Д.И. «Назови птицу»

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

П.И.«Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Муз.Д.И. «Птица и птенчики»

Н.И. «Разрезные картинки»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»

(вторник)

I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»

Беседа «Меню птиц»

Наблюдение «Следы на снегу»

Д.И. «Кто, где живет?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Собери птицу»

Рисование птиц по трафаретам

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»

(среда)

Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»

Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

Д.И. «Когда это бывает?»

Д.И. «Какая птичка улетела»

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Д.И. «Придумай предложение»

Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»

С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»

Д.И. «Чья тень?»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»

(четверг)

Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»

Муз.упр-е «птички летают»

Д.И. «Кто, как кричит?»

Д.И. «У кого кто?»

Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»

Трудовое поручение: «Кормление птиц»

Чтение потешки «Синичка – синичка»

Д.И. «Чей след»

Н.И. «Разрезные картинки»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»

(пятница)

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Д.И. «Кого не стало?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Кто, что ест?»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»

С.р.игра «Птичья больница»

Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д.И. «Накорми птичек»

Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.

Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

  • Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
  6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.
  7. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
  8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
  9. Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.
  10. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010