Проповедь на воспоминание адамова изгнания. История Адама и Евы

Гюстав Доре - Изгнание Адама и Евы из рая

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Господь спросил: «Адам, где ты?»

Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»

Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»

Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу» .

Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб» , то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят» , то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься» .

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это» … И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту» , то есть от жены произойдет Потомок - Спаситель мира , Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Создание Адама и Евы.

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы.

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться . Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному ». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ».

Бог наделил Адама свободной волей выбора . Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла. Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму. Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу! ». А у Адама, действительно, была эта цель - быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога , даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла . Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией .

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия. Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога .

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам - на жену, а жена - на змея.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти .

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию . Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу. Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
  • Противостоянию искушениям . Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

Изгнание из рая

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание : женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина - трудиться в поте лица. Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту ».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада . Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом .

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет . По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай - единство с Богом . Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая . Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти : «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню. »

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения . Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты – быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Изгнание Адама и Евы из Рая – ключевой сюжет человеческого грехопадения в Библии. Историю, картины и иконы с этим сюжетом Вы сможете найти в данной статье.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Господь спросил: “Адам, где ты?”

Бог снова спросил: “Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?”

Но Адам сказал: “жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел”. Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: “Что это ты сделала?”

Но и Ева вместо раскаяния ответила: “змий соблазнил меня, и я ела”.

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: “В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу” .

Адаму сказал: “За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб” , то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, “пока не возвратишься в землю, из которой ты взят” , то есть пока не умрешь. “Ибо прах ты и в прах возвратишься” .

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: “проклят ты за то, что ты сделал это” … И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: “Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту” , то есть от жены произойдет Потомок – Спаситель мира , Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.
Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, – на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Гюстав Доре – Изгнание Адама и Евы из рая.

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

Мазаччо. Изгнание из рая.1427

Фра Анжелико. Изгнание из рая

Мариотто Альбертинелли “Изгнание из Рая”

Адам перед судом бога Уильям Блейк. (1795)

Как часто мы используем выражение: «Жить как в раю»! А может, это свидетельствует о том, что человечество до сих пор жалеет об упущенной возможности райской жизни? Почему же Адама и Еву Господь изгнал из рая? Ведь этим Он обрек все последующие поколения людей, даже невинных, на тяжкое существование. Для ответа на этот вопрос лучше обратиться к истории изгнания, которая изложена в первой книге Ветхого завета.

Согласно библейскому толкованию, сначала Бог создал Адама. Чтобы Адаму не было одиноко, Он сотворил ему в помощники птиц и зверей самых разнообразных видов. Однако Адам так и не смог найти среди животного мира друга и помощника. Тогда: «Навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]». (Бытие 2:21-23) Жена Адама получила имя Евы.

Бог поселил Адама и Еву в райском саду - Эдеме, и дал все, что необходимо для радостной и беззаботной жизни. Однако один запрет у них все-таки был. Бог посадил в райском саду дерево познания Добра и Зла и запретил первым людям срывать и вкушать его плоды. Бог предупредил их, что если они ослушаются его, то будут изгнаны из рая. Но, как верно гласит народная мудрость, запретный плод сладок. И вот появился в райском саду символ зла - змей- искуситель - и надоумил любознательную женщину сорвать и попробовать яблоко с. запретного дерева. Змей нашептывал Еве: «Господь боится, что когда Адам с Евой попробуют запретный плод, то Он потеряет свою власть над ними, так как тогда люди будут подобны в своем могуществе Богу и узнают, что есть настоящее добро и зло». Ева долго колебалась, прежде чем все-таки нарушить Божественный запрет. Она понимала, что плоды дерева не только годятся для еды, но и дадут ей с Адамом желанные знания. Поэтому она не только сама попробовала «запретный плод», но и дала его мужу своему. Так первые люди и совершили свой первый грех. Адам и Ева разгневали Бога и были изгнаны из рая.

Тут же возникает вопрос: что же такое узнали Атам и Ева, когда попробовали плоды дерева познания Добра и Зла? Точнее, что они знали до и после совершения этого «греха»? Первая мысль, возникающая при этом, такова: до вкушения запретного плода первые люди не имели ни малейшего представления о природе Добра и Зла. Но это будет неверный ответ. Ведь когда Господь наложил запрет на дерево познания, то он уже определил, что вкушение его плодов - это грех, то есть разрешенные Богом деяния - это Добро, а запрещенные - Зло. Тем более если бы человек не имел понятия о праведных поступках и прегрешениях, то и судить его было бы несправедливо. Это можно сравнить с тем, когда мы ругаем маленького ребенка - он же еще не знает, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Таким образом, если Адаму и Еве поставили ограничения, дали им заповеди, то они уже должны были знать, что их нарушение - это Зло.

Можно также предположить, что до совершения первородного греха ни Адам, ни Ева не знали, что такое земные страсти, точнее, никогда не испытывали ничего подобного. А это значит, что они просто равнодушно относились к Добру и Злу (или не обладали эмоциональностью). Из этого следует, что Адам и Ева были похожи на своеобразные бесчувственные машины - без интересов и увлечений, без чувств и эмоций. Они не испытывали каких-то личных привязанностей, моральных потрясений и угрызений совести и не знали проблем - в общем, были как боги.

Получается, что когда первые люди отведали запретный плод, то у них сразу же появились житейские проблемы, они испытали человеческие страсти.

Но это утверждение тоже нельзя считать истинным. Если так рассуждать, то без эмоций Адам и Ева были бы просто «автоматами», которые следовали данным свыше указаниям. Таким образом, они попросту не смогли бы нарушить запрет Господа. Получается, что все-таки понятие «ничто человеческое не чуждо» было вполне приемлемо для первых людей еще до вкушения ими запретного плода.

Согласно христианскому учению, вина за грехопадение первых людей передавалась всем их потомкам. Все люди от рождения были виновны перед Богом в этом грехе. Освободил род человеческий от наследственной вины Иисус Христос, который во имя людей пожертвовал собой.